Ракетный комплекс РС-12М, «Тополь» (SS-25, Sickle) - Военная ипотека форум
Среда, 07.12.2016, 13:40
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Военная ипотека форум » Обо всем на свете (бщение не связанное с НИС) » Боевая техника » Ракетный комплекс РС-12М, «Тополь» (SS-25, Sickle) (Подвижный грунтовой ракетный комплекс 15П158 «Тополь» с межк)
Ракетный комплекс РС-12М, «Тополь» (SS-25, Sickle)
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 21:45 | Сообщение # 1
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
Подвижный грунтовой ракетный комплекс 15П158 «Тополь»с межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж58.



Индекс заказчика: комплекса 15П158
Индекс заказчика: ракеты 15Ж58
Обозначение по договору РСМД РС-12М
Обозначение DIA SS-25
Обозначение NATO Sickle
Изготовитель ракеты: Воткинский машиностроительный завод
Разработчик комплекса: МИТ, ОКБ А.Д.Надирадзе.
Изготовитель пусковой установки: Завод «Баррикады», Волгоград, РСФСР.



РС-12М предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях.

РС-12М - межконтинентальная стратегическая ракета подвижного грунтового базирования, что значительно повышает ее живучесть в условиях ведения боевых действий.



Одним из самых удачных российских современных комплексов считается мобильный грунтовой ракетный комплекс «Тополь» (SS-25 «Sickle» по NATO-вской классификации) с ракетой РС-12М. Он стал первым мобильным комплексом, оснащенным ракетой межконтинентальной дальности, принятым на вооружение после почти двух десятков лет безуспешных попыток, предпринимавшихся разными конструкторскими организациями.



Разработка

Разработка стратегического мобильного комплекса «Тополь» (РС-12М) с трёхступенчатой межконтинентальной баллистической ракетой, пригодной для размещения на самоходном автомобильном шасси (на базе МБР 15Ж58 на твёрдом смесевом топливе массой 45 т с моноблочной ядерной боеголовкой массой 1 т) была начата 19 июля 1977 года в Московском институте теплотехники под руководством главного конструктора Александра Надирадзе в 1975 году. После смерти А.Надирадзе (был директором и гл.конструктором МИТ 1961 - 1987 гг., умер в 1977 году), работа была продолжена под руководством Бориса Лагутина (ген. конструктор МИТ 1987 - 1993 гг.). Подвижную пусковую установку на колесном шасси разработало ЦКБ «Титан» при Волгоградском заводе «Барикады».
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 21:48 | Сообщение # 2
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
Ракета 15Ж58 (РТ-2ПМ)

Ракета 15Ж58 выполнена по схеме с тремя маршевыми ступенями. Для обеспечения высокого энергомассового совершенства и увеличения дальности стрельбы во всех маршевых ступенях было применено новое, разработанное в Люберецком ЛНПО «Союз», более совершенное смесевое топливо повышенной плотности с удельным импульсом, увеличенным на несколько единиц по сравнению с наполнителями ранее созданных двигателей.
На всех трёх ступенях установлены РДТТ с одним неподвижным соплом. На наружной поверхности хвостового отсека первой ступени размещались раскладные поворотные решётчатые аэродинамические рули (4 шт.), используемые для управления полётом совместно с газоструйными рулями и 4 решётчатых аэродинамических стабилизатора. Вторая ступень конструктивно состоит из соединительного отсека и маршевого РДТТ. Третья ступень имеет почти такую же конструкцию, но в ее состав дополнительно входит переходной отсек, к которому крепится головная часть.
Корпуса верхних ступеней впервые были выполнены методом непрерывной намотки из органопластика по схеме «кокон». Третья ступень оснащалась переходным отсеком для крепления боевой части. Управление дальностью стрельбы было сложнейшей технической задачей и производилось отсечкой маршевого двигателя третьей ступени, с помощью узла отсечки тяги, с восемью реверсивными раструбами и «окнами», прорубаемыми ДУЗами (ДУЗ - детонирующий удлиненный заряд) в органопластиковой силовой конструкции корпуса. Узел отсечки тяги размещался на переднем днище корпуса верхней ступени.

Автономная, инерциальная система управления разработана в НПО автоматики и приборостроения под руководством Владимира Лапыгина. Система прицеливания разработана под руководством главного конструктора Киевского завода «Арсенал» Серафима Парнякова. Инерциальная система управления имеет свою БЦВМ, что позволило добиться высокой точности стрельбы. Система управление обеспечивает управление полетом ракеты, проведение регламентных работ на ракете и пусковой установке, предстартовую подготовку и пуск ракеты. Все операции предстартовой подготовки и проведения пуска, а также подготовительно-регламентные работы полностью автоматизированы.

Головная часть моноблочная, ядерная весом около 1 т. В состав головной части входит двигательная установка и система управления, которая обеспечивает круговое вероятное отклонение (КВО) 400 м (так говорят наши источники, на Западе точность оценивают в 150-200 м). «Тополь» оснащен комплексом средств преодоления ПРО вероятного противника. Ядерный боезаряд создан во Всесоюзном НИИ экспериментальной физики под руководством главного конструктора Самвела Кочарянца. По западным источникам, ракета по крайней мере однократно испытывалась с четырьмя боевыми блоками индивидуального наведения, но этот вариант дальнейшего развития не получил.

Управление полетом ракеты осуществляется за счет поворотных газоструйных и решетчатых аэродинамических рулей. Созданы новые сопловые аппараты твердотопливных двигателей. Для обеспечения скрытности разработаны камуфляж, ложные комплексы, средства маскировки. Как и прежние мобильные комплексы Московского института теплотехники. Ракета 15Ж58 производится в Воткинске.

Весь срок эксплуатации ракета 15Ж58 (РТ-2ПМ) проводит в герметизированном транспортно-пусковом контейнере длиной 22 м и диаметром 2 м.

Первоначально был установлен гарантийный срок эксплуатации ракеты 10 лет. Позже гарантийный срок продлен до 15 лет.
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 21:48 | Сообщение # 3
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 21:49 | Сообщение # 4
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 21:50 | Сообщение # 5
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:15 | Сообщение # 6
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:21 | Сообщение # 7
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:22 | Сообщение # 8
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:22 | Сообщение # 9
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:23 | Сообщение # 10
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:23 | Сообщение # 11
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:49 | Сообщение # 12
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
Пусковая установка и оборудование

В процессе эксплуатации ракета находится в транспортно-пусковом контейнере, установленном на мобильной пусковой установке. Она смонтирована на базе семиосного шасси большегрузного автомобиля МАЗ. Старт ракеты производится из вертикального положения с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД), размещенного в транспортно-пусковом контейнере (ТПК).

Пусковая установка разработана в Волгоградском ЦКБ «Титан» под руководством Валериана Соболева и Виктора Шурыгина.

В качестве шасси пусковой установки мобильного комплекса использовался семиосный МАЗ-7912 (15У128.1), позднее - МАЗ-7917 (15У168) колесной формулы 14х12 (завод «Баррикады» в Волгограде). Эта машина Минского автозавода оснащена дизелем мощностью 710 л.с. Ярославского моторного завода. Главный конструктор ракетовоза Владимир Цвялев. На машине располагался герметизированный транспортно-пусковой контейнер диаметром 2 м и длиной 22 м. Масса пусковой установки с ракетой составляла около 100 тонн. Несмотря на это, комплекс «Тополь» имел хорошую подвижность и проходимость.

Твердотопливные заряды двигателей разработаны в Люберецком НПО «Союз» под руководством Бориса Жукова (позже объединение возглавил Зиновий Пак). Композиционные материалы и контейнер разработаны и изготовлены в ЦНИИ специального машиностроения под руководством Виктора Протасова. Рулевые гидроприводы ракеты и гидроприводы самоходной пусковой установки разработаны в Московском ЦНИИ автоматики и гидравлики.

В некоторых источниках сообщалось, что пуск мог быть произведен с любой точки маршрута патрулирования, но по более точным сведениям: «При получении приказа на пуск по АСБУ, расчет АПУ обязан занять ближайшую пригодную для пуска точку маршрута и произвести развертывание АПУ».

Обратите внимание - ближайшую пригодную, значит заранее определенную и имеющую определенные координаты плюс предварительно подготовленную в инженерном вопросе и нанесенную на карту маршрута. С этой целью периодически в соответствии с планами НШ и ЗБУ проводятся рекогносцировки полевых позиций и маршрутов патрулирования, в ходе которых определяется перечень работ, где что срубить, выровнять, подсыпать или усилить. Это практически и называется с любой точки. [Ред.]

В поле (т.е. на полевых БСП и МБП полки «Тополей» несут боевое дежурство, как правило, в течение 1,5 месяцев зимой и столько же летом).

Пуск РС-12М мог быть произведен и непосредственно из спецагрегата 15У135 «Крона» в котором «Тополя» несут боевое дежурство на стационарных БСП. Для этого крыша ангара сделана раздвижной.

Изначально крыша была раздвижная, а на запирающем устройстве, которое не давало тросам с грузами - бетонными противовесами - на конце (подобно гирьке на цепочке на ходиках) упасть устанавливались пиропатронами. При команде на пуск (в циклограмме режима «Пуск») проходила команда на срабатывание пиропатронов, и тогда грузы тянули своим весом тросы и крыша раздвигалась.

В суровых зимних условиях такая схема показала себя отрицательно (определить точно массу противовеса из-за снежных осадков невозможно, усредненное показание приводило либо к заклиниванию, либо к срыву с направляющих, кроме этого - без отстрела не возможно определить состояние пиропатрона). Поэтому пиропатроны были заменены на старые и более надежные (по сравнению с Пионером были усовершенствованы) электромеханические приводы. [Ред.]

Боеготовность (время подготовки к старту) с момента получения приказа до пуска ракеты была доведена до двух минут.

Для обеспечения возможности пуска ПУ вывешивается на домкратах и горизонтируется. Эти операции входят в режим развертывания. Затем контейнер с ракетой поднимается в вертикальное положение. Для этого в режиме «Пуск» срабатывает пороховой аккумулятор давления (ПАД), расположенный на самой АПУ. Он нужен для того, чтобы работала система гидравлики для подъема стрелы с ТПК в вертикаль. Другими словами это обыкновенный газогенератор. На Пионере стрела поднималась (т.е. работал двигатель гидронасоса) от привода от ходового двигателя (ХД) шасси, что приводило к необходимости иметь систему для поддержания ХД в «горячем состоянии», дублировать систему запуска ХД воздушными баллонами и пр. Но такая схема несколько снижала надежность.

Тип старта - артиллерийский: после установки ТПК в вертикальное положение и отстрела его верхнего защитного колпака срабатывает вначале первый ПАД ТПК – для выдвижения подвижного днища ТПК, чтобы «упереться» в землю для большей устойчивости, и затем второй ПАД уже выталкивает ракету на высоту нескольких метров, после чего производится запуск маршевого двигателя первой ступени.

Управление АПУ осуществляется ПКП «Зенит» (дивизионное звено) и «Гранит» (полковое звено).

Для комплекса Тополь был разработан подвижный командный пункт полка (ПКП РП). Агрегаты ПКП РП размещались на шасси МАЗ-543. Состав ПКП РП:

Агрегат 15В168 – машина боевого управления

Агрегат 15В179 – машина связи 1

Агрегат 15В75 – машина связи 2

К каждому этому агрегату прилагался агрегат МОБД (машина обеспечения боевых действий) , тоже на шасси МАЗ-543. Сначала это был агрегат 15В148, затем (с 1989 г.) агрегат 15В231.

Один МОБД включал в себя функции 4-х агрегатов комплекса Пионер: МДЭС, столовую, общежитие, МДСО). Т.е. имел дизель-агрегаты, бытовой отсек, БПУ.

АПУ РК «Тополь» были оснащены модернизированной системой РБУ, что позволяло принимать команды на пуск по системе «Периметр» по 3-м диапазонам.
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 23:03 | Сообщение # 13
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 23:03 | Сообщение # 14
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
nikozavrДата: Воскресенье, 18.12.2011, 23:04 | Сообщение # 15
Создатель...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1597
Награды: 4
Репутация: 40
Статус: Offline
 
Военная ипотека форум » Обо всем на свете (бщение не связанное с НИС) » Боевая техника » Ракетный комплекс РС-12М, «Тополь» (SS-25, Sickle) (Подвижный грунтовой ракетный комплекс 15П158 «Тополь» с межк)
Страница 1 из 3123»
Поиск: