Понедельник, 23.12.2024, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Военная аналитика

Леонид Ивашов: Нынешний договор СНВ-3 погубит Россию. + мнения!

Обама переиграл Медведева по всем ядерным статьям

27 марта в США опубликовано совместное заявление бывших госсекретарей США Генри Киссинджера и Джорджа Шульца, бывшего министра обороны Уильяма Перри и бывшего сенатора Сэма Нанна. Они приветствовали достигнутую между США и Россией договорённость по новому договору о СНВ. Этот документ позволит сократить количество ядерных арсеналов двух стран на треть.

Чему же радуются политики, которые никогда не скрывали своего резко негативного и агрессивного отношения к СССР, а затем и к России? Есть ли у нас повод порадоваться вместе с ними? Об этом корреспонденты «СП» побеседовали с президентом Академии геополитических проблем генерал-полковником Леонидом Ивашовым.

«СП»: - По сообщениям СМИ, Дмитрий Медведев и Барак Обама приняли решение подписать договор СНВ-3 в Праге 8 апреля. Известно ли что-нибудь о его содержании?

- Официально — нет. Переговоры велись в обстановке секретности, о содержании уже согласованного документа российская общественность не знает. При всех разглагольствованиях о гласности, власти практически в тайне от народа подписывают договор, который может стоить жизни миллионам людей. Лишь из иностранной прессы, да из «точечных откровений» политиков мы имеем некоторое представление о документе, и оно свидетельствует, что дипломаты полностью сдали российские позиции на переговорах. По этим данным, стороны договорились о сокращении ядерных арсеналов на треть, при этом без учёта ядерного оружия других стран НАТО — Англии, Франции и пр. Правда, со стороны Англии последовало неофициальное обещание рассмотреть вопрос сокращения своих ядерных сил, после того как Россия начнёт выполнять договор СНВ-3. Но что стоят такие обещания, известно. Судя по всему, кроме общих фраз, нет в договоре и конкретной статьи о нераспространении американской ПРО в Европе. А без этого СНВ-3 делает Россию беззащитной мишенью для США.

«СП»: - Поразительно, когда были провалены всего лишь зимние Олимпийские игры, шуму было на весь мир. А тут жизненно-важные для всей страны переговоры проиграли, и — молчок. Почему?

- Судя по всему, народы России и мира хотят поставить перед фактом «келейного» заключения договора, необратимо уничтожающего массированный ракетно-ядерный потенциал России в условиях будущего развёртывания национальной ПРО США. Логическим результатом здесь может стать фактически одностороннее ядерное разоружение России и ликвидация её суверенитета. Под угрозой оказывается вся система мировой стабильности, уже и так серьёзно подорванная действиями США. Несмотря на то, что сегодня подобные переговоры должны проводиться в обстановке широкой гласности, при возможности общенациональной дискуссии, они проходят в режиме строжайшей засекреченности. Даже депутаты Государственной Думы ФС РФ лишены возможности получить необходимую информацию не то что о возможном будущем облике СЯС РФ, но даже о формате переговоров, включая информацию о составе делегаций и групп официальных экспертов при делегациях и т.д.

В связи с этими проблемами состоялось общее собрание Академии геополитических проблем по поводу угрожающей ситуации в сфере стратегических ядерных вооружений России и переговорного процесса. В своем заявлении собрание требует от военно-политического руководства России немедленного исправления ситуации, предоставления полной информации о содержании проекта договора, проведения его компетентной депутатской и общественной экспертизы.

Мы требуем также от президента Медведева и премьера Путина чётких публичных гарантий, что без проведения такой экспертизы и доведения её результатов и выводов до народов России и мира, Российская Федерация не подпишет никаких международных соглашений в сфере ядерных вооружений. В противном случае мы считаем политически целесообразным и исторически оправданным громко предупредить народы России и мира о той угрозе миру, которая исходит от неконструктивных кругов руководства США и России. И возложить всю ответственность за возможную мировую катастрофу на высшую администрацию США и России и лично на президентов Обаму и Медведева, а также на премьера Путина, как на руководителя, в годы руководства которого Россией наш стратегический ядерный арсенал лишь ветшал, сокращался и лишался адекватной научно-технической поддержки.

«СП»: - Но ведь многие считают, раз ядерные арсеналы сокращаются, значит, меньше угроза их применения. Почему вы утверждаете, что это, наоборот, опасно?

- Нельзя забывать, что ядерная политика Соединённых Штатов Америки всегда была направлена на обеспечение возможности нанесения по России безнаказанного ядерного удара. Сегодня это хорошо известно и легко доказывается. Лишь огромные усилия СССР по созданию количественного и системного паритета с Америкой обеспечили к середине 80-х годов прочный режим ядерной стабильности. Было осознано, что если обе стороны обладают развитыми и массированными ядерными вооружениями, это не увеличивает угрозу мирового ядерного конфликта, а фактически устраняет её.

Ядерное оружие СССР, а теперь России, не предназначено для силового диктата, а призвано исключить силовой диктат по отношению к России. Ядерное оружие России – это оружие мира, существующее в интересах мира. Любые иные подходы для России – особенно в условиях кризиса обычных Вооружённых Сил – являются или некомпетентными, или провокационными, или предательскими. Процесс сокращения нашего ядерного оружия мог бы стать разумным лишь в условиях взвешенной политики США, ныне всё чаще заявляющих о себе, как о мировом жандарме. К тому же в США не скрывают, что новый мировой порядок строится на развалинах России, за счёт России и против России.

Процесс договорного уничтожения российского стратегического потенциала начался уже в ходе выполнения договора СНВ-1, формально заключённого ещё между СССР и США в 1991 году. Однако СНВ-1 разрабатывался в геополитической и военно-политической ситуации, принципиально отличной от той, которая возникла вскоре после его подписания, и для РФ было бы разумным сразу же выйти из режима СНВ-1, чего сделано не было.

В 90-е годы России подсовывали неравноправный договор СНВ-2. Если бы СНВ-2 – этот второй, после СНВ-1, шаг по уничтожению ракетно-ядерных вооружений России, – был выполнен, уже сегодня в РВСН РФ имелось бы всего 245 боезарядов на 180 ПГРК «Тополь» и 65 РК «Тополь-М» шахтного и мобильного базирования. Выполнив СНВ-2, Россия уже не имела бы тех 1112 боезарядов на 68 МБР Р-36М УТТХ и Р-36М2 и 72 МБР УР-100Н УТТХ, которые пока что в нашем распоряжении имеются. Сейчас нас вынуждают сократить СЯС на треть. При этом разворачивают ПРО, способную сбить более 1000 ракет.

«СП»: - Почему так важна проблема ПРО?

- Начать нужно с того, что в результате одностороннего выхода США из Договора по ПРО-1972 американские ракеты и другие объекты теперь защищены, а российские стоят, как говорится, голенькие. То есть американские боеголовки беспрепятственно достигают любого объекта на территории России, российские ракеты попадают под воздействие американских средств на старте, на разгонном участке, на орбитальной траектории и даже в районе падения прорвавшихся боеголовок.

Решая задачу нейтрализации российского ядерного потенциала, США реализуют программу развертывания 1400 объектов ПРО на суше, морских пространствах, на авиационных носителях (вспомним успешное испытание лазерной установки на Боинге-747 по уничтожению баллистической ракеты в феврале 2010 года), в космосе. При сокращении наших стратегических ракет до определённого порога (практически он и назван в проекте договора по СНВ-3) все российские ракеты будут сбиты. Лишившись сдерживающего фактора неприемлемого для США ответного удара, мы становимся или беззащитной мишенью, или безропотным объектом ядерного шантажа.

В Военной доктрине-2010 в качестве внешней военной опасности зафиксировано «создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих стратегическую стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия» (п.8 г). То есть Москва в главном военном документе официально признаёт опасное неравенство стратегических потенциалов, угрожающее безопасности Российской Федерации, однако в договоре не снимает эту опасность.

«СП»: - Чем еще чревато подписание «сырого» договора?

- США в рамках стратегии «быстрого глобального удара» (принятой в январе 2003 года) ускоренно наращивают потенциал стратегических крылатых ракет, прежде всего морского базирования, никоим образом не охваченных Договором СНВ-1 и, судя по всему, договором СНВ-3.

Советский фактор ядерного сдерживания дополнялся мощью группировок обычных сил и средств, особенно дислоцированных на Западном стратегическом направлении (рывок до Ла-Манша в случае ядерного удара США был реальностью). Сегодня же в результате «успешных» военных реформ военный потенциал России в соотношении с НАТО напоминает карлика.

Что косвенно зафиксировано в Военной доктрине-2010, где такие понятия, как наступательные операции, контрудар, разгром агрессора, просто изъяты.

И ещё один важный момент. При работе над Договором СНВ-1 не учитывались ядерные вооружения Англии, Франции, Китая. Делалось это по причине многократного количественного и качественного превосходства средств США и СССР, а также в силу приоритета «общечеловеческих» ценностей в мировоззрении позднесоветских и российских руководителей. Сегодня, когда счёт носителей и боезарядов в Вооружённых силах РФ идёт на сотни (даже не тысячи), Россия сталкивается с кратным превосходством ядерных средств Запада и паритетом в ближайшие годы с Китаем. При этом США впервые с начала ядерной гонки получают шанс надёжно «накрыть» российский стратегический ядерный потенциал системой ПРО и арсеналом высокоточных крылатых ракет, действующих во взаимодействии со средствами радиоэлектронного подавления систем управления.

«СП»: - Если переговорщики на данный момент не подготовили выгодный для России договор, может быть, его не стоит пока и подписывать?

- Важно подчеркнуть, что отказ от нового договора по СНВ, если американцы не пойдут на уступки, не приведёт ни к каким катастрофическим последствиям: США будут реализовывать свои программы, мы свои, но при этом мы не будем облегчать американцам задачу нейтрализации российских СЯС. К сожалению, дело зашло так далеко, что Медведеву нужно иметь большое мужество, чтобы приостановить процесс. Скорее всего, будет реализован самый печальный вариант — подписание договора на американских условиях. Такое мне приходилось наблюдать не раз. Помню, в феврале 1997 года в Хельсинки шли трудные переговоры между Ельциным и Клинтоном по проблемам СНВ, ПРО, химических вооружений, крылатых ракет и др. Американцы упорствовали, российские переговорщики сформировали позицию: если они не пойдут на уступки – не подписывать ничего. И это российскую сторону вполне устраивало. Однако после беседы двух президентов с глазу на глаз выходит Ельцин и публично объявляет Примакову: «Вы не сумели договориться, и я подписываю американский вариант».

«СП»: - Неужели у российской политической элиты нет чувства самосохранения, ведь в проигрыше будут все — от жителей деревни Кокушкино до обитателей Кремля?

- К сожалению, начиная со времён Горбачёва, Москве недостает ясного сознания места и роли российского ракетно-ядерного потенциала в формировании геополитического статуса России. А ведь именно он позволяет России удерживаться в группе ведущих государств мира. По большинству других показателей РФ опустилась до уровня Нигерии, а где-то и ниже. Лишившись статуса второй ядерной державы планеты, да ещё способной уничтожить первую в мире ядерную державу, российская элита с ветерком вылетит из группы ведущих мировых субъектов, участвующих в формировании повестки дня человечества.

Сейчас всем нужно четко понять: нельзя допустить отступления от защиты национальных интересов ни на шаг, чего бы партнёры ни предлагали. Ибо на кону стоит существование и суверенитет Государства Российского, будущее всех народов России. Главное – не позволить американцам усомниться в имеющейся у российских военных возможности донести в любой ситуации несколько единиц (а лучше – несколько сотен) боезарядов до берегов Потомака и до банков на Уолл-стрит. И обеспечить безусловную реализацию такой возможности, если Россию к этому принудят. Это лучший, а, скорее всего, и единственный залог сохранения мира.

Николай Коньков
СНВ-3: КАПИТУЛЯЦИЯ?

Потерей стратегического и цивилизационного суверенитета России назвал решения по СНВ-3 генерал-полковник Ивашов, в прошлом начальник Управления международного сотрудничества МО (интервью с ним будет опубликовано в следующем номере газеты). Показательно, что сразу после заявленного согласия Кремля подписать договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) представители США и НАТО, словно по команде, обрушили на Россию целый шквал предложений и требований. Вот лишь самые, что называется, "резонансные" из них:

     — подписать договор о сокращении стратегических наступательных вооружений в Праге, то есть на территории НАТО (президент США Барак Обама);

     — участвовать в создании единой системы ПРО, включая Европу (госсекретарь Хиллари Клинтон и министр обороны Роберт Гейтс) "от Ванкувера до Владивостока" (генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен);

     — не использовать военные базы на территории Абхазии, поскольку "НАТО считает незаконными соглашения между Россией и грузинскими территориями" (официальный представитель Северо-Атлантического альянса Кармен Ромеро);

     — смириться с тем, что в Афганистане под эгидой оккупационных сил США и дальше будут производиться десятки тонн героина для российских городов, поскольку "у бедных афганских крестьян нет иного источника средств существования" (представитель НАТО Джеймс Аппатурай);

     — безмолвно "проглотить" размещение американских военных на территориях Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, Хорватии и Венгрии — якобы для "обеспечения стабильности" в процессе подготовки совместных с США военных операций в Афганистане;

     — прекратить "массировать свои комплексы" по отношению к НАТО и признать, что в случае вооруженного конфликта Россия проиграет НАТО (директор московского Центра европейской безопасности НАТО Татьяна Пархалина).

     Необходимо подчеркнуть, что всё это многообразное благолепие и благовоние вывалилось в мировое информационное пространство буквально за три дня после того, как действующий президент Российской Федерации Дмитрий Медведев сказал, что договор СНВ будет подписан.

     Что это такое и как к этому относиться?

     То, что данный российско-американский договор не затрагивает возможностей системы противоракетной обороны США, которые намного превосходят соответствующие возможности российской ПРО, и фактически предоставляет Вашингтону возможность нанесения безответного первого ядерного удара, секрета не составляет. "При сокращении наших стратегических ракет до определённого порога (практически он и назван в проекте договора по СНВ-3) все российские ракеты будут сбиты", — утверждает генерал-полковник Леонид Ивашов. Конечно, на это можно возразить, что у Америки нет намерений наносить по России упреждающий ядерный удар. Но, во-первых, это далеко не так, а во-вторых, как говорил еще Бисмарк, в политике никого не интересуют намерения — всех интересуют возможности. Так вот, подобная возможность после подписания договора СНВ-3 у Соединенных Штатов появится, а это будет аргументом непреодолимой силы во всех последующих переговорах — не только с нашей страной, но и во всем мире.

     Поэтому триумфальные настроения, царящие сегодня в Вашингтоне, вполне понятны и никем не скрываются. То, что Барак Обама настоял на подписании данного договора в Праге, а не в Киеве, как предлагала российская сторона, — всего лишь маленький штрих, призванный подчеркнуть всю полноту геостратегического триумфа 44-го президента США.

     Предложение к России включиться в натовскую, а по сути — американскую, систему ПРО "от Ванкувера до Владивостока" — это уже следующий шаг к полной капитуляции РФ, поскольку в заданном формате данная система ПРО будет направлена вовсе не против "иранских ракет" — это, что называется, и тупому ясно, а против стратегического ядерного арсенала КНР. И уж не знаю, кем надо быть, чтобы предполагать после этого полное отсутствие ответных действий со стороны Пекина. Против кого? Угадайте с двух раз. Зря, что ли, против двух российских бригад за Уралом сосредоточена почти 300-тысячная группировка НОАК?

     Что касается вывода российских войск из Абхазии и ввода американских войск в Грузию, Латвию, Эстонию и Литву, то объяснение этих действий "подготовкой совместных операций в Афганистане" — из той же серии, что и объяснение развертывания ПРО в Европе "угрозой со стороны иранских ракет".

     Если вы принимаете подобные объяснения — значит, с вами можно делать что угодно. С этой точки зрения особенно умилительно выглядит забота натовских генералов о бедных афганских крестьянах, выращивающих опийный мак на своих горных делянках. То, что весь героиновый бизнес в оккупированном США Афганистане "крышуется" Пентагоном и американскими спецслужбами, что на "белой смерти" для сотен тысяч людей, в том числе десятков тысяч российских граждан, наших с вами соотечественников, делаются многомиллиардные состояния, — тоже было "секретом Полишинеля". Но теперь и Полишинель не нужен. Российским представителям открыто сказали: ребята, вы сдали свои ракеты — теперь не лезьте в наш бизнес, вы утратили все права, в том числе даже право задавать вопросы и получать адекватные ответы на них.

     Что касается Татьяны Пархалиной, которая в информации ИА Regnum — видимо, не без умысла — была почему-то названа "представителем России", то в тех же США для подобных фигур еще с 1938 года (закон FARA) определен специальный правовой статус "агента иностранного принципала", под которым подразумеваются "любое частное лицо или организация, которые действуют по приказу, требованию, под руководством или под контролем иностранного принципала, или чья деятельность направляется иностранным принципалом, который: 1) занимается политической деятельностью; 2) действует открыто в связях с общественностью для иностранного принципала; 3) запрашивает и распределяет всё ценное на территории США для иностранного принципала; 4) представляет интересы иностранного принципала перед любым агентством и должностными лицами США". И даже представить себе, что агент иностранного принципала будет где-то высказываться от имени США, — чревато. Но "что позволено Юпитеру, не позволено быку". А с Россией, оказывается, теперь можно всё и сразу...

     То есть на Западе явно торопятся — видимо, по неискоренимой американской привычке — положить свои ноги на стол переговоров, тем самым зафиксировав, под соответствующие моменту шуточки-улыбочки, своё подавляющее преимущество и господство над собеседником.

     И всё это происходит еще ДО подписи Дмитрия Медведева под договором СНВ-3 и ДО ратификации этого договора Федеральным собранием РФ (хотя наша "партия власти" уже пообещала не тянуть с ратификацией и поскорее ублажить дядюшку Сэма в лице Барака Обамы и Ко).

     Невольно возникает — не вопрос даже, а предупреждение — к нашим "власть предержащим". Ребята, если сегодня американцы положили свои ноги на стол переговоров, то неужели завтра они не начнут вытирать эти ноги о вас? Готовьтесь!

Категория: Военная аналитика | Добавил: nikozavr (08.04.2010)
Просмотров: 3998 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]