Военные технологии будущего!Обзор. - Военная аналитика - Каталог статей про военную ипотеку - Военная ипотека
Воскресенье, 11.12.2016, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Военная аналитика

Военные технологии будущего!Обзор.

Космический десант станет реальностью

Если новый проект получит развитие, то лет через 25 морские пехотинцы США смогут приземляться в любой точке земного шара меньше чем через два часа после старта с территории Америки — без необходимости договариваться о проходе самолёта через чьё-то воздушное пространство. Система высадки из космоса могла бы навсегда изменить тактику военных действий.

С ходу скажем, что в описываемом проекте пока больше фантастики, чем реальных достижений. Однако прелесть замысла заключается как раз в том, что для его воплощения не придётся придумывать ничего кардинально нового — использоваться будет то, что уже создано людьми и испытано в деле.

Аппарат, о котором идёт речь, имеет рабочее название (на канцелярите) "Малое устройство для космической транспортировки и десантирования" (Small Unit Space Transport and Insertion), а сокращённо — Sustain, что можно перевести как "Поддержка" и выговаривать уже приятнее.

Главный идеолог и мотор проекта — Рузвельт Лафонтен (Roosevelt Lafontant), отставной подполковник американской морской пехоты (US Marine Corps); его наняла корпорация Schafer — консалтинговая фирма, специализирующаяся на военных технологиях и работающая совместно с US Marine Corps. Сама же программа базируется в Арлингтоне, где находится отдел космических проектов морской пехоты — USMC Space Integration Branch.

База десанта

База морпехов. На среднем плане: Sustain, подвешенный под брюхо самолёта-разгонщика. На заднем: вариант с вертикальным ракетным стартом. На переднем плане: пехотинцы готовятся к заброске на другой континент (иллюстрация Peter Bollinger).

Согласно нормам международного права, воздушное пространство государства распространяется на 80 километров от поверхности Земли. Перепрыгнуть через эту зону значит устранить необходимость в получении разрешения на пересечение воздушного пространства от каких бы то ни было стран — союзников, враждебных или нейтральных.

В практике Лафонтена был случай, когда во время операции против Аль-Каеды в 2001 году дипломатические согласования с соседними странами заняли столько времени (несколько недель), что не удалось в нужный момент высадить вертолётный десант в Афганистане.

Это побудило подполковника задуматься о возможности высадки небольшой оперативной группы "сверху", минуя воздушное пространство государств, находящихся между военной базой (или кораблём ВВС) и местом боевых действий.

Надо сказать, идея космического десанта не нова. И более того — уже не первый раз заявляется о попытке её реализации. Ведь по общему замыслу Sustain напоминает проект "Горячий орёл" (Hot Eagle). Хотя есть и отличия.

Схема полёта Sustain

Схема полёта Sustain: 1— старт с самолёта-разгонщика, который возвращается на аэродром базирования; 2 — полёт по параболе в космосе; 3 — вход в атмосферу и маневрирование перед приземлением (с использованием собственных двигателей). На переднем плане: космический челнок под брюхом разгонщика (иллюстрация Peter Bollinger).

Итак. Около 10-15 морпехов и два пилота садятся на борт Sustain — стреловидного суборбитального аппарата. Sustain подвешивают под брюхо самолёта-разгонщика, который поднимает его на высоту нескольких километров и сбрасывает.

Для набора скорости Sustain должен использовать комбинацию прямоточного воздушно-реактивного двигателя (до высоты в 30 километров) и ракетного двигателя (далее). Последний должен забросить машину по параболе намного выше тех самых 80 километров.

После планирования по огромной дуге на расстояние до 11 тысяч километров Sustain должен приземлиться, опираясь на свои крылья.

Хотя крылья эти имеют большой угол стреловидности и не слишком велики по размаху, машина должна быть способна сесть почти на любом ровном месте. Это, пожалуй, один из самых спорных моментов всего замысла. Но не рассчитывать же, в самом деле, на сеть аэродромов на вражеской территории?

В салоне челнока должны разместиться 13-16 морпехов (иллюстрация Peter Bollinger).

В салоне челнока должны разместиться 13-16 морпехов (иллюстрация Peter Bollinger).

Нужно заметить, что другие ведомства США, а именно в исследовательское агентство Пентагона (DARPA), ВВС (USAF) и NASA, при содействии промышленных компаний давно разрабатывают проекты гиперзвуковых суборбитальных летательных аппаратов, а также — частично многоразовые ракеты-носители с крылатыми ступенями.

Всё это — своего рода "наваристый суп", в котором готовятся новые технологии и из которого проект Sustain может извлечь необходимые ингредиенты. Заметим, частично многоразовый комплекс вертикального старта может стать одним из вариантов запуска челнока по суборбитальной траектории.

Ну, а наиболее вероятный способ старта — с борта самолёта-носителя — это уже давно отработанная технология. Авиаконструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan), создавший этот первый в мире частный космический челнок и его самолёт-носитель WhiteKnight, сейчас работает над более крупным проектом: связкой SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo. И хотя Рутан занят космическим туризмом, самолёт-разгонщик для Sustain на приведённых здесь рисунках подозрительно напоминает WhiteKnightTwo, которому лишь добавили ещё один турбореактивный движок.

Высадка в зоне боевых действий или спасательной операции.

Высадка в зоне боевых действий или спасательной операции (иллюстрация Peter Bollinger).

Что касается суборбитальных пилотируемых челноков, дальних космических "прыжков" и технологий, необходимых для безопасного входа аппарата в атмосферу на большой скорости, — всё это активно развивается сразу несколькими компаниями. Можно вспомнить лишь несколько свежих, весьма серьёзных проектов, ушедших намного дальше рисунков: уже летавший (в виде прототипа) New Shepard, только проектируемый Silver Dart и построенный (в виде прототипа, опять-таки) небольшой космический челнок Dream Chaser.

Sustain отличается от них. Но отличается не настолько сильно, чтобы считать создание этого аппарата невозможным. Впрочем, тут всё зависит не от инженеров, а от политиков.

Как пишет Дэвид Экс (David Axe) в Popular Science, "Конгресс проявил интерес", и потому "морские пехотинцы думают полететь на опытном образце через 15 лет". Серийные же образцы десантного челнока можно было бы построить к 2030-му.

"Sustain — не видение курильщика опия, — говорит Лафонтен, — он только нуждается в смазке". Что ж, это понятно. В России говорят "Не подмажешь — не поедешь", подразумевая под "смазкой" деньги.

В заключение отметим, что Лафонтен, описывая преимущества системы космической высадки, выделяет, как очень важную сферу применения Sustain, операции по спасению заложников. Тут подразумевается захват террористами граждан (или даже посольств) США на территории неспокойных стран.

Невиданная скорость реагирования, обеспечиваемая суборбитальным прыжком группы спецназа с территории США прямо к месту действия, в такой ситуации может оказаться решающим фактором для спасения чьих-то жизней. А это — ещё один довод для политиков, держащих руку на государственном кошельке.

Skyguard - система ПВО на основе мощного лазера

Skyguard - система ПВО

Оцените эту защиту: приближающуюся ракету противника или артиллерийский снаряд встречает сверхмощный лазерный луч (Skyguard). Бах и все готово. Уже интересно, сколько стоит это чудо военной техники?

Идея сбивать объекты в воздухе при помощи мощного лазерного луча носится в головах военных ученых почти столько же лет, сколько существует фантастическая литература. Однако пока системы ПВО довольствуются ракетным и пушечным вооружением. Ведь для того, чтобы взорвать ракету лазером, он должен быть довольно мощным.

А это сооружение ещё нужно и с собой возить. Если, конечно, мы говорим о ПВО для войск, групп техники, небольших и важных объектов, типа штаба или пункта связи.

Да, а мы и говорим именно о таком назначении лазерной ПВО. Точнее, не мы, а американские инженеры.

Skyguard

На днях компания Northrop Grumman в общих чертах обнародовала проект новой системы ПВО Skyguard на основе мобильного высокомощного лазера.

Система Skyguard, которую компания активно развивает в настоящее время, базируется на уже хорошо проработанном лазере THEL (сокращение от Tactical High Energy Laser — "Тактический высокомощный лазер").

Это химический лазер на фториде дейтерия. Если кому-то интересны цепочки реакций между исходными компонентами (лазер питается набором реагентов — фторидом азота, этиленом, перекисью водорода и так далее), которые обеспечивают накачку лазера энергией.

Skyguard - лазер

Мы же скажем, что всё его оборудование достаточно компактно, чтобы поместиться на паре крупных автомобильных прицепов или на борту многоосных армейских грузовиов. А мощность луча (точные данные, видимо, секрет), достаточна для того, чтобы нагреть корпус и инициировать взрыв заряда и/или топлива в летящей тактической ракете, выпущенной из системы наподобие "Катюши", гаубичном снаряде, миномётной мине, крылатой ракете. Ну и самолётам, понятно, ничего хорошего ждать от такого луча не приходится.

Сомневаетесь? Но лазер этот опробован в деле давно. Ещё пару лет назад мы рассказывали, как THEL сбил ракету. А вообще проектирование и отработка системы начались в 1990-х и продолжаются по сей день.

Лазер такой мощный, что виден со стороны (на видеокадрах, сделанных в инфракрасном диапазоне), так как часть его мощности уходит (увы) на нагрев воздуха, а скорее – пыли и водяного пара в нём.

К слову, почему упомянутая страница — об израильском оружии. Американские инженеры развивают этот проект не только для армии США, но и для армии Израиля, при этом израильские компании весомо участвуют в работе над системой.

Northrop Grumman

Продолжим. По замыслу Northrop Grumman, грузовики с этим лазером, а также другим оборудованием, развернувшись в кратчайшее время, способны создать вокруг себя защитный пузырь диаметром порядка 10 километров. Именно в таком диапазоне данный лазер сохраняет достаточную убойную силу.

Приближающуюся цель сначала обнаруживает радар, который передаёт координаты компьютеру лазерной установки.

Та наводит на цель оптическую систему (что мы видим на снимках), которая играет двойную роль. Во-первых, через неё инфракрасная камера лазера визуально обнаруживает и сопровождает цель, выполняя ювелирную наводку луча. А во-вторых, через этот же "прожектор" система направляет на цель боевой луч – инфракрасный, непрерывный.

Две, три, пять, десять секунд удержания на цели (в зависимости от её типа), и та взрывается с эффектным фейерверком.

Систему уже испытывали (и успешно) с реальными боеприпасами (ракетами, снарядами), выпускаемыми по одиночке и группами, в том числе – нескольких видов одновременно, причём "неожиданно" для Skyguard, чтобы проверить реакцию электроники.

Skyguard - Northrop Grumman

Заметим, что Northrop Grumman, создавшая этот мощный лазер, активно развивает направление именно химических лазеров и именно такой, только ещё более мощный, она создала для системы противоракетной обороны воздушного базирования, рассчитанной на уничтожение межконтинентальных ракет на восходящей ветви траектории.

Тот лазер также проходит испытания. Но Skyguard – ближе к серийному выпуску. Уже в следующем году полностью отработанный мобильный комплекс Skyguard должен быть готов к "тиражированию" и поставке в войска.

Генералы, заглядывая в кошельки, готовятся дополнить первыми такими "чудовищами" традиционные системы ПВО. Правда, во сколько обойдётся один такой комплекс – неясно.

Зато известно, что стоимость химических реагентов составляет $3 тысячи за один выстрел. Это может показаться высокой ценой, но в сравнении с ценником на американской ракете ПВО (например, Patriot, способной "работать" и против ракет, но едва ли — против снарядов) — $3,8 миллиона за одну штуку Skyguard, это ерунда.


IAECS - cнайперский прицел узнает противника в лицо

Image Acquisition and Exploitation Camera System

Фишка в следуещем - стоит только снайперу навести винтовку с прицелом на подозрительного человека, как эта снайперка узнает противника в лицо и дает команду "Стреляй!".

Идея кажется бредом, однако именно так должна работать система, над которой ломают голову ученые научного университета Мериленда и американской исследовательной компании под названием - ACAGI.

Image Acquisition and Exploitation Camera System

Исполнительный директор ACAGI Питер Спатарис сказал о новом проекте так: "У солдат есть камеры на винтовках или шлемах, но это — только половина уравнения. Ведь эта аппаратура никого не распознает. А наша система, увидев кого-то, кого она знает, говорит об этом, позволяя быстро принимать решения".

Сразу возникнет логичный вопрос — а кого "знает" система?

Соображения на этот счёт в пресс-релизе разработчиков выражены несколько туманно: "В систему загружены предварительно взятые фотографии потенциальных угроз". Будем считать, главные террористы спецслужбам известны. А как с остальными? Об этом — чуть ниже.

А пока скажем, что мозг "системы камер получения и использования изображений" (Image Acquisition and Exploitation Camera System — ACAGI) представляет собой 900-граммовый компьютер, который носится на поясе. Камера же монтируется, как уже было сказано, либо на шлеме, либо параллельно с оптическим прицелом. В последнем случае можно точно "указывать" электронике подозрительного человека, которого нужно проверить.

Вот так. "Всё своё ношу с собой". Для работы системы распознавания не требуется какой-либо связи, всё необходимое уже есть у солдата.

Теперь скажем о дополнительных достоинствах новинки. Она умеет записывать в память новые лица и связывать их с какими-либо местами действия. И если пехотинец видит в толпе то же лицо, что видел совсем в другом месте в момент, когда случилась какая-нибудь неприятность — например, было подорвано взрывное устройство под автомобилем, — то есть вероятность, что данный человек тут оказался неспроста, и он связан с предыдущим происшествием.

IAECS - cнайперский прицел узнает противника в лицо

Боец может и не вспомнить этого. А компьютер — вспомнит и скажет: "Worning".

Более того, такие подозрительные лица, снятые на улицах, могут быть "загружены" в центральную базу данных. Откуда они будут "скачаны" во все аналогичные устройства, носимые морпехами.

Так что карманные машинки ACAGI смогут взаимно пополнять свои базы данных.

Добавим, что сама по себе задача распознавания лица человека в реальной обстановке довольно нетривиальна.

И пусть она уже была решена в ряде других работ — авторы новой системы создавали свой оригинальный софт, стремясь применить в нём лучшие достижения в данной области.

Американские учёные научили машину выделять из потока видео овал человеческого лица, находить характерные черты, перелопачивать данные по тысячам загруженных в базу лиц...

А помимо этих способностей, ACAGI оборудуют стереомикрофоном и программой, определяющей точное направление, откуда раздался выстрел, по звуку. Кроме того, компьютер будет оснащён спутниковой навигацией GPS, чтобы привязывать снимки лиц к той или иной местности.

Первые образцы карманных приборов ACAGI должны быть готовы к концу нынешнего года. Это будет первая в мире мобильная и полностью автономная система распознавания человеческих лиц в реальном времени.

Вот только действительно ли она поможет военным или внесёт в их действия лишнюю сумятицу? Представьте, что система идентифицировала человека как "угрозу". Перед морпехом встаёт дилемма: рисковать собой и своими товарищами по оружию, оставив подозреваемого, потенциального убийцу, в живых, — или, от греха подальше, нажать на курок. А ведь в напряжённой ситуации принять решение нужно будет немедленно.

Но что, если человек просто напросто похож на известного системе ACAGI террориста? Ведь абсолютно безошибочного распознавания личности компьютером не может быть.

"Страж-фантом" - невидемый бумеранг разведчик

Phantom Sentinel

Почему этот бумеранг-разведчик называют невидимым? А вы видели когда-небуть вращающийся пропеллер вертолёта. Он ведь прозрачен и почти невидемый, верно?
Так и здесь: бумеранг сам по себе как раз и есть работающий ротор на трёх лопастях. Только одна из лопастей — крыло, а на двух других установлены пропеллеры. Непонятно?

Рассказываю: над созданием такого необычного бумеранга американский изобретатель Майкл Даммар раздумывал еще с 1991 года. И вот на днях, 28 сентября, получил на свою идею патент.

Теперь Даммар вместе с маленькой компанией VeraTech Aero из Миннеаполиса надеется заинтересовать своим "невидимым бумерангом" армию США. Аппарат, якобы, очень хорош для "городского поля битвы".

Винтокрыл "Страж-фантом" (Phantom Sentinel) внимания военных пока не привлёк, и никаких заказов ещё не поступало, что, однако, вовсе не говорит о его абсолютной бесперспективности — опытный образец построен и действительно неплохо летает.

Так что, даже если Пентагон наотрез откажется от проекта, применение аппарату найдётся и в мирной жизни. Не уверены? Судите сами.

Страж-фантом

Конструкция "Стража-Фантома" имеет форму буквы Y. Ножка немного длиннее и является крылом. На двух других концах расположено по пропеллеру.

Вес всех компонентов тщательно уравновешен с тем, чтобы центр тяжести находился в точке пересечения трёх "палочек". Таким образом, при работе питающихся от аккумуляторов электродвигателей весь винтокрыл вращается вокруг центра тяжести, а более длинное крыло обеспечивает подъёмную силу.

В том же самом центре, по словам Даммара, можно смонтировать крошечную видеокамеру и использовать её для получения панорамных изображений земли.

VeraTech Aero утверждает, что винтокрыл с дистанционным управлением или ориентацией по спутнику, летающий на высотах до 23 метров, "остаётся фактически невидимым для человеческого глаза" — из-за инертности зрительного восприятия. Это, конечно, некоторое преувеличение, аппарат виден, но действительно плохо — вспомните, как "размазывается" при быстром вращении вентилятор.

Невидимость — не единственное преимущество Phantom Sentinel. Так, габариты позволяют ему летать даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Например, тонкий и лёгкий "Фантом", благодаря возникающей в полёте инерции вращения, не испугается сильного ветра, который оставит на земле любой "обычный" беспилотник.

Страж-фантом

Кстати, о габаритах. Длина аппарата, в зависимости от модели, может варьироваться в пределах от 60 сантиметров до 3 метров, а высота — от 5 до 15 см.

"Среднестатистическая" версия винтокрыла весит меньше 2 килограммов. А благодаря разборному крылу самолётик можно сложить в сумку размерами 30 х 15 х 10 сантиметров.

Стоит отметить и разные варианты запуска Phantom Sentinel. Наряду с броском вручную, который делает аппарат уникальным и похожим на бумеранг, возможны дистанционно управляемый взлёт с земли, сброс с самолёта и выстрел из контейнера вертикального пуска.

В заключение добавим, что VeraTech Aero разрабатывает и модель винтокрыла, у которого лопастей и роторов по четыре штуки ето Quad Rotor X-Pro Helicopter, но воплощение этой идеи мы уже наблюдали два года назад. А вот невидимого бумеранга (Phantom Sentinel), извините за каламбур, не видели.


Категория: Военная аналитика | Добавил: nikozavr (22.08.2010)
Просмотров: 10475 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/6
Всего комментариев: 2
2  
Автор козел,америка только воровала технологии у СССР и России,пользовались немецкими технологиями,сами нихуя не сделали

1  
По скупым, обрывочным сведениям, просочившимся в печать, стало известно, что США вплотную приблизились к созданию оружия завтрашнего дня: МТГБРБЛ, которое в ближайшие 20-30 лет несомненно будет создано и даст стратегическое превосходство над потенциальным противником в тропосфере и околоземном космическом пространстве. Для тех кто еще не знает, о чем идет речь, даю расшифровку: Многоцелевой Тропосферный Гиперзвуковой Беспилотный Ракетоплан с Боевым Лазером на борту (Лазерной Пушкой). Такой ракетосамолет представляет собой ИСЗ, находящийся на земной орбите (от околоземной до геостационарной). По команде с Земли, либо с другой точки МТГБРБЛ снижается и входит в тропосферу на высоте примерно 80 км и скорости от 7 до 10 Maxов, выполняет поставленную боевую задачу с применением Лазерной Пушки, оставаясь при этом практически неуязвимым для ПВО противника, после чего вновь возвращается на орбиту для дозаправки и несения боевого дежурства. Почему многоцелевой? С помощью лазерной пушки (с мощностью установки от 100 кДж и более) возможно эффективно сбивать спутники с расстояния в несколько сот километров в условиях вакуума, а также ракеты (включая межконтинентальные баллистические ракеты) и самолеты потенциального противника с расстояния в несколько десятков километров в тропосферном пространстве практически мгновенно.
Почему не приходится сомневаться в том, что первыми создадут такое высокоэффективное и высокоточное оружие США? Потому что над созданием такого оружия работают лучшие умы в лучших современных лабораториях США и других стран, а также выделены на исследования десятки миллиардов долларов. Таким образом в ближайшем будущем мы станем свидетелями создания одной из ключевых компонент Стратегической Оборонной Инициативы (СОИ), заявленной США еще в 80гг. прошлого века. Что в свою очередь приблизит США к их цели: мировому господству вообще и тотальному контролю над основными сырьевыми ресурсами (в первую очередь - энергетическими) в частности. Таким образом Соединенные Штаты Америки медленно, но верно приближаются к исполнению своей военно-политической доктрины, разработанной еще более полувека назад, и процесс этот с развалом СССР только ускорился. Какой будет ответ России?
Смотри, например: http://dokumentika.org/ru/oruzhie-unichtozheniya/sekretniy-bespilotniy-kosmoplan-ssha-x-37b

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]